Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Создано: 28.10.2019, обновлено: 07.01.2021

Оборудованные учебные кабинеты

Школа имеет следующие оборудованные учебные кабинеты: начальных классов – 6, информатики – 1, русского языка и  литературы – 2, математики – 2, истории – 1, кабинет ОБЖ, географии, химии и биологии, лаборантская кабинета химии и биологии, кабинет физики, лаборантская кабинета физики, спортивный зал, тренерская, а также имеются библиотека, столовая, гардероб, кабинет педагога — психолога, кабинет социального педагога, кабинет учителя — логопеда. Объекты для проведения практических занятий.

    Повышенной опасности  имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах химии и биологии, физики имеются специально оборудованные лаборантские.

    Кабинет информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинетах информатики в рабочем состоянии  компьютеры, мультимедийный проектор, сенсорная доска. Оборудованы рабочие места учителей. Кабинет укомплектован средствами пожаротушения.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий.

В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.

Перечень объектов для проведения практических занятий.

Назначение Площадь объекта Функциональное использование
1  

Кабинет педагога — психолога

24 кв.м. Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
2 Кабинет учителя — логопеда 24 кв.м     диагностика уровня речевого развития;

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

консультирование воспитателей и родителей.

3 Кабинет ОБЖ 54 кв.м. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, макетом воинской части, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы
4 Актовый зал 80 кв.м Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность, занятиям хореографии, вокалом.

Библиотека(и)

Важную роль в содействии формированию общей культуры детей и юношества играет школьная библиотека. В сегодняшних непростых условиях школьная библиотека — это очаг культуры, и место, где помогают учиться, и наиболее доступный источник информации для учащихся.

      В школьной библиотеке богатый фонд различной литературы.

Объем фонда 15076 экземпляра, в том числе  учебников 8129 штук. На данный момент обучающиеся школы обеспечены учебниками и учебными пособиями на 100%.

График работы библиотеки.

Понедельник — пятница С 8.00 до 15.00
Суббота — воскресенье выходные

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания.

      Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

            Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

— Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

— Тренажеры и спортивное оборудование.

       Общая дидактическая роль средств обучения.

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

             Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

            Принципы использования средств обучения.

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося;

— приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

        Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

           Гавным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Рализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

       В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

   Средства воспитания.

  1. Общение как средство воспитания.

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы.

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  1. Учение как средство воспитания.

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

       Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

       Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

  • в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
  • она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
  • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
  • совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания.

     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

— дежурство по классу, школе;

— субботники.

  1. Игра как средство воспитания.

      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

— организационно-деятельностные;

— соревновательные;

— сюжетно-ролевые.

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

     Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Условия питания обучающихся

 Рациональное питание учащихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

   Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего пи минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

     Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. Для нормального функционирования столовой  имеются холодильники, морозильные камеры, электрические плиты, жарочные шкафы, водонагреватели.

    Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.

     Приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Дополняют все это красочное наглядное оформление в виде стенда, картин. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

     В столовой есть два обеденных зала общей площадью 126 кв. м. на 120 посадочных мест.

     За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены общешкольного родительского комитета школы, медицинская сестра. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия, назначенная приказом директора школы. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого учащегося школы.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

     В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Крутоярская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Наименование учебника автор класс количество
1 Азбука Климанова Л. Ф. 1 30
2 Русский язык Климанова Л. Ф. 1

2

3

30

30

30

3 Литературное чтение Климанова Л. Ф. 1

2

30

30

4 Окружающий мир Плешаков А. А. 1

2

3

30

30

30

5 Физика Мякишев Г.Я. 11 13

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Решу ЕГЭ – образовательный портал http://reshuege.ru/

Материально — техническая база МБОУ «Крутоярская СОШ»

Паспорт доступности

Подвоз учащихся

Заявления на питание