Образование

Создано: 28.10.2019, обновлено: 18.03.2021

Реализуемые образовательные программы в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа.

Наименование Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Крутоярская СОШ» дошкольная группа
Форма обучения Очно
Нормативный срок обучения 4
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, музыка, рисование, лепка, аппликация, физическое развитие, конструирование, экспериментирование, «Я-человек»
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Образовариум», Roboborik.com
Описание программы Образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Крутоярская СОШ» дошкольная группа (далее Программа)  разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Подробнее

Обязательная часть Программы разработана с учётом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.  Васильевой  — 2016 год.

Цели реализации программы:

•создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

•развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учётом парциальной программы социального развития ребенка «Я – человек»,  автор С.А. Козлова.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Целевые ориентиры основной образовательной программы ДОУ, учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Наименование Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью МБОУ «Крутоярская СОШ» дошкольная группа
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 4 года
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, музыка, рисование, лепка, аппликация, физическое развитие, конструирование, экспериментирование, «Я-человек»
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Образовариум» Roboborik.com
Описание программы Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью муниципального образовательного учреждения «Крутоярская СОШ» дошкольная группа разработана на основе программы Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Подробнее

Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, имеющими умственную отсталость. Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории и основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка.

Целью программы является обеспечение полноценного, разностороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Целевыеориентиры конкретизируются в планируемых результатах освоения Программы

с учётом возрастных и психологических особенностей детей с ОВЗ, возможностей их развития каждому ребёнку индивидуально.

Наименование Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБОУ «Крутоярская СОШ» дошкольная группа
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 4 года
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, музыка, рисование, лепка, аппликация, физическое развитие, конструирование, экспериментирование, «Я-человек»
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Образовариум» Roboborik.com
Описание программмы Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) создана с учетом требований Стандарта, на основании основной образовательной Программы МБОУ «Крутоярская СОШ», программы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Подробнее

Цель программы: перевести ребенка-дошкольника с ЗПР в результате реализации всей системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Наименование Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБОУ «Крутоярская СОШ» дошкольная группа
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 4 года
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, музыка, рисование, лепка, аппликация, физическое развитие, конструирование, экспериментирование, «Я-человек»
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Образовариум» Roboborik.com
Описание программы Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей с тяжелыми нарушениями речи создана с учетом требований Стандарта, на основании программы Н.В. Нищеевой «Примерная АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи» с 3 до 7 лет.

Подробнее

Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие всех специалистов ДО и родителей (законных представителей) дошкольников и направленной на коррекцию речи детей, повышение уровня речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры ДО определяются независимо от характера программы, форм её реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры  не подлежат непосредственной оценке в виде диагностик и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.

Наименование Общеобразовательная программа начального общего образования
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 4 года
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Родной язык
  • Литературное чтение на родном языке
  • Иностранный язык
  • Второй иностранный язык
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Учи.ру; ЯКласс
Описание программы Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Крутоярская СОШ  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения,  а также с учетом социального заказа родителей младших школьников.

Подробнее

Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МБОУ Крутоярская СОШ

Реализация основной образовательной программы на уровне начального общего образования ориентирована на:

·         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

·         духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

·         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Крутоярская СОШ– обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

ООП НОО МБОУ Крутоярская СОШ предусматривает достижение следующих  планируемых результатов:

— личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся;

— метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

— предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

ООП НОО МБОУ Крутоярская СОШ реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Наименование Общеобразовательная программа основного общего образования
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой          Обязательные предметы:

  • Русский язык
  • Литература
  • Родной язык (русский)
  • Родная литература (литература)
  • Иностранный язык (Английский язык)
  • Второй иностранный язык  ( Немецкий   язык)
  • Математика
  • Всеобщая история
  • География
  • Биология
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России,
  • Финансовая грамотность
  • Мой выбор
  • Проектная деятельность
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Школьная цифровая платформа, ЯКласс, Zoom
Описание программы Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.

Подробнее

Реализация ООП ООО МБОУ Крутоярская СОШ направлена на формирование общей культуры, духовно-нрав социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Крутоярская СОШ являются:

·         достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·         становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

ООП ООО реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной (русский) язык, родная (русская) литература, иностранный язык (английский язык), второй иностранный язык,  математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология,  музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России.

Наименование Общеобразовательная программа среднего общего образования ФГОС
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 2 года
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Обязательные предметы:

  • Русский язык
  • Литература
  • Родной язык
  • Родная литература
  • Иностранный язык (английский)
  • История
  • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
  • Информатика
  • Физика
  • Астрономия
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности

Учебные предметы по выбору на базовом уровне:

  • Биология
  • Химия
  • География
  • Обществознание
  • Технология
  • Групповой проект

Курсы  по выбору:

  • Трудные вопросы русского языка
  • Основы духовно нравственной культуры народов России,
  • Физика в вопросах
  • «Решение уравнений и неравенств с параметрами»
  • Актуальные вопросы 0бществознания
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Zoom, ЯКласс
Описание программы Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Крутоярская СОШ» разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Подробнее

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение)   основной образовательной программы среднего общего образования

Наименование Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 4
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Основы религиозной культуры и светской этики
  • Музыка
  • Изобразительное
  • искусство
  • Технология
  • Физическая культура
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Нет
Описание программы Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР  направлена на  формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с  принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Подробнее

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Срок освоения АООП НОО составляет 4 года. Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетикофонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III — IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных  дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых  имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма.   Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ВАРИАНТ 7.2
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 5
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Русский язык
  • Литературное
  • чтение
  • Иностранный
  • язык
  • Математика
  • Окружающий
  • Мир
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая
  • Культура

коррекционно-развивающая область:

  • коррекционно-развивающие занятия
  • ритмика
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Нет
Описание программы Адаптированная  основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) МБОУ Крутоярская СОШ (далее – АООП ООО обучающихся с ОВЗ (ЗПР)) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897),  на основе Примерной основной  образовательной программы основного общего образования.

Подробнее

Данный вариант АООП ООО  предназначен для образования обучающихся с задержкой психического развития, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки.

Цели  реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР:

— обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся посредством создания особых условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта;

— достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Наименование Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
Форма обучения 4
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Окружающий мир (человек, природа, общество)
  • ОРКСЭ
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология (труд)
  • Физическая культура (адаптивная физическая культура)
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Нет
Описание программы Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 6.2.),обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки.

Подробнее

Сроки получения начального образования обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые определяются Стандартом.

Указанные сроки обучения увеличены на один год в том числе ,за счёт введения подготовительного класса.

Обучающийся, осваивающий вариант 6.2., имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Вариант 6.2. образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Определение варианта АООП и АОП НОО для обучающегося с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА содержит:

·       планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;

·         систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

·         учебный план;

·         программы отдельных учебных предметов;

·         программу духовно-нравственного развития;

·         программы коррекционных курсов;

·         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования;

·         программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

·         программу внеурочной деятельности;

·         систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта.

Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (вариант 6.3 и вариант 6.4)
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 5
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Общение и чтение
  • Письмо
  • Математические представления
  • Развитие речи  окружающий
  • природный мир
  • Жизнедеятельность человека
  • Самообслуживание
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Предметные действия
  • Адаптивная физическая культура
Практики, предусмотренные образовательной программой нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий нет
Описание программы Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов основываются на индивидуальных возможностях и индивидуальных образовательных потребностях обучающегося с ТМНР. Обучающийся с умственной отсталостью (в умеренной, тяжелой или глубокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 6.3.) либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 6.4. АООП.

Подробнее

Общая характеристика АООП НОО

Для таких обучающихся характерно сочетание нарушений интеллектуального развития с нарушениями зрения, слуха, опорно- двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР (вариант 6.4.) включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

АООП реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также другими нормативно-правовыми документами.

Наименование ООАП для детей с НОДА основного общего образования
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Обязательные предметы:

  • Русский язык
  • Литература
  • Родной язык (русский)
  • Родная литература (литература)
  • Иностранный язык (Английский язык)
  • Второй иностранный язык  ( Немецкий   язык)
  • Математика
  • Всеобщая история
  • География
  • Биология
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России,
  • Финансовая грамотность
  • Мой выбор
  • Проектная деятельность
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Zoom, Якласс, Учи.ру
Описание программы Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (АООП ООО НОДА) представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации программы обучающихся с НОДА является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей со специалистами (учителем-логопедом, психологом, социальным педагогом), реализующими программу коррекционной работы.

Подробнее

В основу разработки и реализации АООП ООО обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП ООО обучающихся с НОДА предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает, при необходимости, создание и реализацию разных вариантов АООП ООО обучающихся с НОДА, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП ООО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП ООО обучающихся с НОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает: • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

• прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

• существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Наименование Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2)
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 5
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Обязательная часть:

  • Речь и альтернативная коммуникация
  • Математические представления
  • Окружающий природный  мир
  • Человек
  • Домоводство
  • Окружающий социальный мир
  • Музыка и движение
  • Изобразительная деятельность
  • Адаптивная физкультура
  • Профильный труд

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • Сенсорное развитие
  • Предметно-практические действия
  • Двигательное развитие
  • Альтернативная коммуникация

Общекультурное:

  • Курс внеурочной деятельности
  • «Песочные фантазии»

Спортивно – оздоровительное:

  • Курс внеурочной деятельности «Мойдодыр»

Нравственное:

  • Курс внеурочной деятельности «Родничок»

Социальное:

  • Курс внеурочной деятельности «Азбука добра»
  • «Игротерапия
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Нет
Описание программы Вариант 2АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предназначен для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития для преодоления недостатков интеллектуальногоразвития,которых требуется организация и создание специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Подробнее

В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет, в реализации АООП (2 вариант) может быть выделено два этапа: I этап — (первый дополнительный класс –1д) -1-4 классы; II этап — 5-12 классы.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (вариант2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья в пролонгированные сроки.

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития — развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и 9 навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. АООП ОО (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 9
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир (человек, природа, общество)
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Нет
Описание программы Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

Подробнее

АООП в Крутоярская СОШ реализуется  в отдельных классах. В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

В контексте разработки АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:

• придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

• прочное освоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможностью их продвижения в обучаемых предметных областях;

• существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретения нового опыта деятельности и поведения;

• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не

только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности

Определение одного из вариантов АООП  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психологопедагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(Программа VIII вида)

Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 9
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Русский язык (графика и письмо)
  • Литературное чтение (альтернативное чтение)
  • Математика (математические представления и конструирование)
  • Окружающий мир (человек, природа, общество)
  • Искусство (музыка и изо)
  • Технология
  • Декоративно – прикладное искусство
  • Физическая культура
  • Социально – бытовая ориентировка
  • Музыкально – ритмические занятия
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Нет
Описание программы Адаптированная образовательная программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования специальной (коррекционной) программы и особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процесса, а также социальной адаптации учащихся.

Подробнее

Адаптированная образовательная программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью разработана на основании программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся определяется с учетом учебных программ по предметам. Адаптированная образовательная программа предусматривает реализацию образовательных программ. Программы данного уровня образования представляют собой совокупность предметных образовательных и дополнительных образовательных программ. Адаптированная образовательная программа коррекционной школы VIII вида определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность изучения по годам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Направленность образовательной программы: — формирование общей культуры личности учащихся (воспитанников); — социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе; — воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе. Адаптированная образовательная программа для учащихся с умеренной умственной отсталостью включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, программу воспитательной работы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся.

Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ВАРИАНТ 1
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 9
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Начальная школа:

  • Русский язык
  • Чтение
  • Речевая практика
  • Математика
  • Мир природы и человека
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Физическая культура
  • Ручной труд
  • Чтение

Основная школа:

  • Информатика
  • Природоведение
  • Биология
  • География
  • Мир истории
  • Основы социальной жизни
  • История отечества
  • Изобразительное искусство
  • Профильный труд
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Нет
Описание программы АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

Подробнее

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы ( 4 года).

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого этапа направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1.Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. Сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3.  Сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4.  Обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

Наименование Основная образовательная программа среднего общего образования БУП 2004
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 2 года
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Информатика и ИКТ
  • История
  • Обществознание (включая экономику и право)
  • География
  • Физика
  • Астрономия
  • Химия
  • Биология
  • Технология
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Мировая художественная культура
  • Физическая культура
  • Компонент образовательного учреждения (элективные учебные предметы):
  • Решение нестандартных задач по математике
  • Элективный курс: «Русский язык и литература: практика написания сочинений».
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Якласс, Учи.ру, Zoom
Описание программы Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Крутоярская  СОШ» представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе, особенности организации учебно­ воспитательного процесса и технологии его реализации.

Подробнее

Целевым назначением образовательной программы является организация образовательного процесса школы, способствующего становлению успешной личности. В центре всех процессов находится личность, определяемая с учетом ее уникальности, гуманности и индивидуального опыта. Образование личности происходит тогда, когда уделяется внимание удовлетворению ее физических, социальных и коммуникативных потребностей.

Наименование АООП начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 7.1
Форма обучения Очная форма обучения

Обучение на дому

Нормативный срок обучения 4
Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2025 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Русский язык
  • Литературное
  • чтение
  • Иностранный
  • язык
  • Математика
  • Окружающий
  • Мир
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая
  • Культура
  • коррекционно-развивающая область:
  • коррекционно-развивающие занятия
  • ритмика
Практики, предусмотренные образовательной программой Нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Нет
Описание программы Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО.

Подробнее

Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы НОО. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования и направлена на: ·формирование общей культуры обучающихся с задержкой психического развития,

·духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

·на создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с задержкой психического развития в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

· сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития. АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития рассчитана на 4- летний срок (1-4 класс) освоения.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Рабочие программы

Рабочие программы начальные классы

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 391  (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  391 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов  0 (0)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица  0 (0)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)