Поиск
Close this search box.

Психологическая помощь

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (ПС)

Актуальность проблемы

Образовательная среда – психолого-педагогическая реальность, в рамках которой решаются образовательные задачи и задачи социализации обучающихся, а также осуществляется психологическое развитие личности, которая должна способствовать сохранению здоровья, благополучия ребенка и максимальной реализации его возможностей.

Вместе с тем образовательная среда является открытой системой, отражающей все закономерности и тенденции развития окружающей социальной среды, в том числе и проблемы, характерные для современного российского общества.

В современном социуме появились новые агенты социализации и новые социально-психологические факторы влияния на становление человека. Всё чаще актуализируются вопросы психологического насилия, воздействия информации, наносящие вред здоровью и развитию детей, других факторов, порождающих деструктивное поведение. Стремительность изменений социальной жизни снижает психологический ресурс сопротивляемости обучающихся к негативным воздействиям среды, способствует распространению различных форм отклоняющегося (девиантного) поведения. Современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и психологического здоровья и физического развития – всё это требует поиска новых психолого-педагогических технологий поддержки и сопровождения обучающихся. Таким образом, существенным и все более актуальным признаком качественной образовательной среды является оказание комплексной психолого-педагогической помощи всем участникам образовательных отношений на всех уровнях системы образования.

Нормативными основаниями для разработки модели являются:

  • Национальный проект «Образование»;
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
  • ФГОС дошкольного, начального, основного общего, среднего образования;
  • Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года (утверждена Минобрнауки России от 19.12.2017);
  • План мероприятий по реализации концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года;
  • Методические рекомендации «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (утверждены Министерством просвещения РФ, распоряжение № Р-193 от 28.12.2020);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
  • распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
  • распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • Приказ об организации деятельности Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ»;
  • Положение о Психологической службе МБОУ «Крутоярская СОШ».

Анализ организации деятельности психологической службы

В МБОУ «Крутоярская СОШ» организована работа
по обеспечению доступной психолого-педагогической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогам. Для этого в системе психолого-педагогического сопровождения созданы специальные условия:

— профессиональную деятельность осуществляют 2 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 социальный педагог, 1 тьютор;

— на постоянной основе функционирует Психолого-педагогический консилиум (ППк), который создан в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

— с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах развития и воспитания и обучения детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов функционирует Консультационный пункт на базе ОО (региональный проект «Современная школа», национального проекта «Образование»);

— создано и функционирует школьное методическое объединение специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор;

— функционирует Служба школьной медиации, способствующая преодолению и предупреждению в образовательной среде различных форм буллинга, распространение моделей ненасильственного взаимодействия, как необходимого условия обеспечения психологической безопасности всех участников образовательных отношений;

— базовая (опорная) площадка по профориентации и дополнительному образованию детей с ОВЗ.

Обеспечение реализации прав обучающихся на всех уровнях системы образования, в том числе дополнительного, является одной из важнейших задач государственной образовательной политики, что способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, активного участия в общественной жизни, развитию жизненных и социальных компетенций.

В образовательном пространстве школы в системе дополнительного образования участвуют следующие организации:    

  • МБУ Районный центр молодежи «Вектор»
  • МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования»
  • МБОУ ДО «Ужурская спортивная школа»

Индивидуальная траектория достижений каждого обучающегося повышает качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка.

Профессиональное образование является важнейшей сферой социализации обучающихся, успешная их профессиональная самореализация является производной от многих составляющих, в число которых входят условия, качество воспитания и обучения на разных уровнях общего образования, начиная с дошкольного возраста, содержание и качество реализации предпрофессиональных и основных этапов профессионального образования. Современные целевые установки в области профессионального образования обучающихся связаны с обеспечением преемственности различных этапов их профессионально-образовательной карьеры, что предполагает выстраивание следующей вертикали: учреждения дошкольного и общего образования и профориентационная работа в них – успешное обучение в организациях среднего профессионального и высшего образования через сопровождение трудоустройства.

В рамках договора о сетевом взаимодействии с КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» реализуется сетевой проект «Профлайфхак», целью которого является создание новых возможностей освоения и применения обучающимися перспективных профессиональных компетенций, проводятся профессиональные пробы, Дни открытых дверей, работает мобильная профориентационная группа «Профдесант», реализуются практические мероприятия в рамках проекта «Билет в будущее». Также на базе МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования» реализуется сетевая образовательная программа «ТехноЛаб».

Создана система повышения квалификации специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь участникам образовательных отношений на базе краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Несмотря на имеющиеся ресурсы психолого-педагогического сопровождения, очевидно наличие объективных проблем:

— отсутствие достаточного количества специалистов сопровождения в ОО;

— недостаточный уровень обеспечения деятельности по психолого-педагогическому сопровождению в условиях цифровой образовательной среды.

Модель Психологической службы включает в себя следующие компоненты:

  1. Ценностно-целевой компонент
  2. Компонент управления
  3. Структурно-функциональный компонент
  4. Содержательно-технологический компонент
  5. Результативный компонент

Основные характеристики модели:

  1. Структурная организованность, динамичность и концептуальное единство – функционирование уровневой системы, при которой организационным системообразующим элементом является ППк.
  2. Комплексность – выстроено межведомственное взаимодействие с «Ужурская территориальная (районная) ПМПК», включены все специалисты сопровождения ОО в систему образования (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор).

В основе функционирования Психологической службы ОО лежат следующие принципы:

Принцип обеспечения единства деятельности.

Все структурные элементы Психологической службы ОО осуществляют свою деятельность, исходя из принципов единства целей и задач, преемственности и согласованности взаимодействия между ними для обеспечения максимально своевременной, доступной, качественной психолого-педагогической помощи для всех категорий лиц, которые в ней нуждаются. Право на психолого-педагогическую помощь является обязательной и неотъемлемой составляющей права каждого гражданина Российской Федерации на образование.

Принцип защиты прав и интересов детей.

Ключевым звеном деятельности Психологической службы ОО, выступающим в качестве обязательного требования ко всем другим задачам и функциям, является обеспечение защиты прав детей, психологической безопасности и комфортности создаваемой для него среды, сохранение и укрепление здоровья. Психологическая служба оценивает приемлемость своей деятельности через призму этих требований, а также обеспечивает их выполнение в рамках систематических мониторинговых, профилактических и иных процедур.

Принцип профессионализма.

Психолого-педагогическая помощь осуществляется на основе требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и квалификационных требований, предъявляемых к должностям педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога и тьютора согласно нормативно-правовым документам.

Принцип результативности.

Психологическая служба ОО заинтересована в достижении реальных, измеримых, положительных результатов своей деятельности. Соответственно, Психологическая служба предпринимает меры по созданию систем качественной объективной оценки своей деятельности на уровне конкретных специалистов, учреждений, отдельных структурных элементов.

Принцип непрерывности сопровождения.

Деятельность Психологической службы ОО, опираясь на возрастные и иные особенности обучающихся и удовлетворения их образовательных потребностей, обеспечивает непрерывность индивидуальной траектории развития и обучения, создает преемственность процесса психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образования обучающихся.

Психологическая служба ОО в системе образования развивается с учетом ключевых векторов развития системы образования страны и региона. Основным документом, определяющим развитие системы психолого-педагогических программ, работ и услуг в системе образования, является Национальный проект «Образование.

Целевые группы, в отношении которых реализуются программы адресной психологической помощи.

Программа адресной психологической помощи – целевая (персонифицированная) последовательность мер и/или мероприятий Психологической службы ОО, направленная на психологическую помощь определенной целевой группе обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников.

К целевым группам, в отношении которых обеспечивается адресная психологическая помощь, относятся:

  1. норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)
  2. дети, испытывающие трудности в обучении;
  3. дети, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:

3.1. дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды; дети с отклоняющимся поведением (девиантное и суицидальное поведение детей и подростков)

3.2. одаренные дети

  1. родители (законные представители) обучающихся;
  2. администрация и педагоги ОО.
  3. Целевая группа «Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)».

Деятельность психологической службы при работе с данной категорией направлена на развитие личности ребенка, раскрытие потенциала в условиях меняющейся социальной ситуации развития. В этой связи психолого- педагогическое сопровождение этой группы предполагает сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ, психодиагностику, психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды, психологическое консультирование и просвещение субъектов образовательного процесса, коррекционно-развивающую работу, а также психопрофилактику. Важное значение в реализации компетентностного подхода действующих ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО приобретает психолого-педагогическое сопровождение формирования метапредметных и личностных результатов освоения общего образования, в том числе межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельном планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, при построении индивидуальной образовательной траектории, овладении навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. При этом реализация развивающих психолого-педагогических программ является важным условием развития метапредметных и личностных образовательных результатов, познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, воображения), эмоционально-волевой сферы, интеллекта (вербального, невербального, социального, эмоционального), личностного развития, овладения организационными навыками, умением проектировать и создавать. Профилактические психолого-педагогические программы будут содействовать формированию толерантности, коммуникативных навыков, навыков бесконфликтного общения, успешной адаптации к новым уровням образования.

  1. Целевая группа «Дети, испытывающие трудности в обучении».

Основные психолого-педагогические проблемы обучающихся в структуре трех основных блоков:

—   трудности в сфере освоения универсальных учебных действий;

—   трудности в коммуникативной сфере (проблемы в общении со сверстниками и учителями);

—   трудности в сфере социальной адаптации.

Выделенные проблемы требуют своевременной адресной, индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи, организации действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий (профилактические, просветительские, развивающие, коррекционно-развивающие).

III. Целевая группа «Дети, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости».

3.1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

  1. «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Это категория детей, которая включает в себя детей из замещающих семей, детей-сирот из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центров помощи семье и детям. При организации психолого-педагогического сопровождения детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждом этапе школьного обучения рекомендуется обратить внимание на возможные трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

  1. Трудности в сфере освоения универсальных учебных действий.
  2. Трудности в коммуникативной сфере.
  3. Трудности в сфере социальной адаптации.
  4. «Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды»

Лица с ОВЗ и дети-инвалиды представляет собой одну из наиболее социально уязвимых групп обучающихся в силу наличия у них ряда специфических психофизиологических особенностей, обуславливающих необходимость организации и реализации такого образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения, которые были бы способны в полной степени удовлетворить особые образовательные потребности данной категории обучающихся.

В зависимости от нозологической группы обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью можно выделить следующие общие психологические особенности:

  1. Имеются определенные коммуникационные барьеры, трудности в установлении межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками.
  2. Темп познавательной деятельности крайне низкий по сравнению с их нормотипичными сверстниками.
  3. Проблемы в произвольной регуляции собственной деятельности; проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).
  4. Могут проявляться различные по степени выраженности трудности в адаптации к школьному обучению, распорядку, правилам поведения.
  5. Повышенная тревожность, многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении.
  6. У некоторых обучающихся наблюдаются неадекватная самооценка, капризность, инфантилизм, склонность к избеганию трудностей, чрезмерная зависимость от близких.
  7. Для большинства таких детей с ОВЗ характерна повышенная утомляемость; быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство.
  8. Часто проявляют негативную реакцию на обучение в школе (в случае, когда образовательная среда создана без учета их психофизических особенностей и образовательных потребностей).
  9. «Дети с отклоняющимся поведением».

Данная целевая группа выделена на основании отнесения детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (дети с разными типами девиантного поведения), к группе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также в соответствии с требованиями по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.

Девиантное поведение детей и подростков.

В качестве основных трудностей в работе с детьми в младших классах отмечаются несформированность произвольности и навыков социального поведения, в средних – трудности с дисциплиной в классе, в старших – проявления асоциального поведения, и на всем протяжении школьного обучения – агрессивное поведение, конфликты, отсутствие мотивации к обучению, невовлеченность или негативное отношение к школе родителей
(законных представителей).

В сфере освоения универсальных учебных действий внимания требует следующее:

− снижение когнитивных функций: память, внимание, восприятие. Утрата мотивации обучения. Снижение физических сил, быстрая утомляемость;

− снижение регуляторных функций, волевого компонента;

− педагогическая запущенность, нарастание учебной неспешности приводит к хронической неуспеваемости, гиперкомпенсации контрнормативными поступками или реакциями избегания.

В коммуникативной сфере:

− снижение потребности в установлении контактов с семьей, высокий уровень конфликтности в семейной системе;

− неспособность к конструктивному диалогу со взрослыми, негативизм, обесценивание, неспособность просить о помощи, низкий уровень рефлексии, алекситимия;

− затруднения в установлении контактов со сверстниками, нарушение этих контактов, замкнутость, отсутствие круга общения со сверстниками.

В сфере социальной адаптации:

− членство в асоциальной группе (при нехимических зависимостях – в интернет-сообществах экстремистской, террористической и антивитальной направленности), субкультурных сообществах;

− гонения, оскорбления со стороны сверстников;

− свертывание социальных контактов, отказ от внеучебной общественной и творческой/ спортивной/развивающей деятельности.

Суицидальное поведение детей и подростков.

Суицидальным поведением называются любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни. При диагностике суицидальных проявлений у подростка педагогу-психологу необходимо учитывать внутренние и внешние их проявления.

Внутренние формы суицидального поведения – это суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, которые подразделяются на замыслы и намерения.

Внешние формы суицидального поведения включают в себя суицидальные попытки и завершенные суициды. Суицидальные попытки, согласно рекомендациям ВОЗ, определяются как «непривычное действие с нелетальным исходом, задуманное или осуществленное лицом, предполагающим или рискующим умереть, или причинить себе физический вред, в целях осуществления желаемых перемен».

Факторы суицидального поведения:

Предиспозиционные (потенциальные) факторы – представляют собой «слабые», «угрожаемые» в отношении их недостаточности, неполноценности механизмы социально-психологической, психической, физиологической деятельности.

  • Семейная история;
  • Безнадежность;
  • Перфекционизм;
  • Эмоциональная нестабильность, импульсивность;
  • Отступление от полоролевых стереотипов в поведении.

Позиционные факторы – это «проигрышные», дезадаптирующие позиции, которые личность занимает в ситуации конфликта.

Наиболее часто встречаются у подростков следующие:

  1. Постановка нереалистичных целей и неспособность изменить их (перфекционизм+нарциссизм=социальный перфекционизм).
  2. Переживание события как социального поражения и личного унижения.
  3. Восприятие себя как бремени для других, подростки считают себя «бременем», и будет лучше всем, когда «оно будет сброшено».
  4. Нереализация потребности в социальной «принадлежности» («я одинок и никому теперь не интересен»).
  5. Безысходность. Подростки чувствуют «себя в ловушке своих несчастий», «с закрытой дверью», «страдание без возможности побега», которое создает муку, вызывающую самоубийство.

3.2. Целевая группа «Одаренные дети».

Выделение целевой группы «Одаренные дети» позволяет обозначить обучающихся, обладающих высокими познавательными потребностями (мотивацией) и возможностями (способностями), значительно превышающими таковые у их сверстников.

Основные источники возникновения проблем, рисков и трудностей одаренных обучающихся в школе.

  1. Опережающее познавательное развитие. Опережающее развитие таких детей, высокий уровень умственного развития может служить источником их проблем в обучении, порождать разнообразные трудности в учении, личностном развитии, общении и поведении:
  • Скука, потеря интереса;
  • Неадекватное восприятие одаренных детей учителями и сверстниками;
  • Проблемы саморегуляции;
  • Трудности выбора и профессионального самоопределения.
  1. Диссинхрония развития. Одаренные дети могут обнаруживать ускоренное интеллектуальное развитие в сочетании с обычным (соответствующим возрасту) или даже замедленным эмоциональным или социальным развитием.
  2. Двойная исключительность. Сочетание высоких, иногда выдающихся способностей в одной области со слабыми способностями к отдельным аспектам школьного обучения является еще одним источником проблем одаренных детей, которых в зарубежной практике принято называть «дважды исключительные дети».
  3. Перфекционизм. С одной стороны, перфекционизм побуждает одаренного ребенка к достижению высокого уровня развития и выполнения какой-то деятельности, а с другой – установление чрезмерно высоких стандартов может приводить к тяжелым переживаниям, эмоциональным срывам и страху неудачи, если эти стандарты не достигаются. Двойственный характер проявлений перфекционизма и его влияний на развитие личности одаренных детей обусловливает необходимость специального внимания к формированию стремления к совершенству у одаренных детей как со стороны родителей (законных представителей), так и педагогов, психологов и всех участников образовательных отношений.
  4. Целевая группа «Родители (законные представители)».

Консультирование, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (законным представителям).

  1. 5. Целевая группа «Администрация, педагогические работники образовательных организаций».

Организация сопровождения педагогов, профилактика эмоционального выгорания.

  1. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ.

Основная ЦЕЛЬ развития  Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ» — осуществление целенаправленной деятельности по сопровождению образовательного процесса и оказанию комплексной психолого-педагогической помощи всем участникам образовательных отношений.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих ЗАДАЧ:

  1. нормативно-правовая регуляция системы психолого-педагогического сопровождения;
  2. развитие межведомственного и сетевого взаимодействия с организациями и учреждениями других ведомств;
  3. обеспечение доступности и качества психолого-педагогического сопровождения;
  4. создание условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития всех категорий обучающихся, оказание им профессиональной помощи и содействия в трудных жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации модели Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ» будут обеспечены:

— нормативно-правовое, организационно-управленческое, методическое и информационное единство деятельности Психологической службы;

— доступность, качество и полнота спектра профессиональной психолого-педагогической помощи для всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;

— разработан план мероприятий по развитию Психологической службы   ОО.

  1. КОМПОНЕНТ УПРАВЛЕНИЯ

В состав Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ» включены: специалисты сопровождения ОО (педагоги-психологи, социальный педагог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, тьютор), педагогические работники ОО.

Алгоритм организации деятельности Психологической службы ОО:
1 этап. Организация нормативно-правового обеспечения.

Деятельность Психологической службы ОО обеспечивается нормативно-правовыми документами, в которых определяется порядок функционирования ПС ОО.

К числу обязательных нормативно-правовых документов относятся:

  • Приказ об организации деятельности Психологической службы ОО;
  • Положение о Психологической службе ОО.

2 этап. Формирование системы связей, необходимых для функционирования ПС.

На этом этапе определяются организации (управления социальной защиты, управления здравоохранения и т.д.), с которыми будет сотрудничать ПС для эффективного осуществления своих задач; определяется форма сотрудничества и её срок, обязанности и полномочия сторон.

3 этап. Разработка плана мероприятий по реализации модели Психологической службы ОО.

  1. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Цель: осуществление эффективного межведомственного взаимодействия с организациями и учреждениями других ведомств. Данный компонент в Модели отражает наиболее продуктивные формы межведомственного взаимодействия, обозначает функции организации участвующих в нем.

  • МКУ «Управление образования Ужурского района;
  • МКУ «Управление образования Ужурского района» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) ПМПК»;
  • муниципальные базовые (опорные) площадки на базе образовательных организаций;
  • КГБУЗ «Ужурская РБ»;
  • Управление социальной защиты населения Ужурского района и ЗАТО п. Солнечный;
  • Краевое государственное бюджетное  учреждение  социального обслуживания  Центр социальной помощи семье и детям «Ужурский»;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ужурского района;
  • Отдел опеки и попечительства Администрации Ужурского района;
  • МБУ Районный центр молодежи «Вектор»;
  • МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования»;
  • МБОУ ДО «Ужурская спортивная школа»;
  • КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум».
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Основные содержательные направления деятельности:

  • мониторинг ресурсов психолого-педагогического сопровождения и деятельности Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ»;
  • разработка модели Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ» с учетом имеющихся на территории ресурсов;
  • разработка и реализация плана мероприятий по развитию Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ»;
  • формирование запроса на повышение квалификации специалистов Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ»;
  • организация межведомственного взаимодействия с организациями и учреждениями других ведомств на территории Ужурского района;
  • организация проведения просветительских мероприятий для всех субъектов образования по вопросам психического здоровья, развития детей и подростков, обеспечения психологической безопасности детства.
  1. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Цель: создание условий для комплексной оценки развития Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ».

Оценка качества психолого-педагогической помощи МБОУ «Крутоярская СОШ» требует разработки комплекса рефлексивно-аналитических, диагностических и мониторинговых мероприятий, с целью отслеживания доступности и  качества, оказываемой психолого-педагогической помощи, в рамках деятельности Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ».

Рефлексивно-аналитические мероприятия:

  • Рефлексивные методики;
  • Индивидуальные траектории методического совершенствования специалистов Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ»;
  • Содержательная оценка результатов и процесса работы Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ».

Диагностические мероприятия:

  • Диагностика результатов деятельности и содержания психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

Организация системы мониторинга Психологической службы МБОУ «Крутоярская СОШ»:

  • Описание результатов;
  • Использование результатов в практической деятельности.

 КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122
Горячая линия экстренной психологической помощи 8-800-600-31-14
Здоровая Россия. Проект Минздрава России.

Бесплатная горячая линия

Консультации по вопросам здорового образа жизни

8-800-200-0-200

http://www.takzdorovo.ru/

Портал «Вместе против буллинга» https://bullying.shkolamoskva.ru/
Линия помощи «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09.00 до 18.00 по рабочим дням) 880025000-15

helpline@detionline.org

Телефон доверия для подростков и молодежи по вопросам психологической и юридической помощи 8 (391) 260-27-20
Представитель Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по Ужурскому району

Елена Борисовна Калышева

+7-913-193-74-19

centerppsp@mail.ru

КГБУ СО Центр семьи «Ужурский» 8 (39156) 2-19-00

zentr_2018@mail.ru

 

ТЕЛЕФОНЫ И ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет https://fcprc.ru/spec-kdn/metodicheskie-materialy/
Портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» — бесплатная консультационная помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития, воспитания и образования детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Растимдетей.рф
Психологический университет для родителей «Быть родителем» бытьродителем.рф
Здоровая Россия. Проект Минздрава России.

Бесплатная горячая линия

8-800-200-0-200

http://www.takzdorovo.ru/

Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета Российской Федерации. 8-800-100-12-60#1
Портал «Вместе против буллинга» https://bullying.shkolamoskva.ru/
Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете www.detionline.com

https://vk.com/internetkids?w=club27711093

Краевая служба консультирования КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» 8-800-700-24-04

https://мыпомогаемродителям.рф/

ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогически университет им. В.П. Астафьева» https://roditeli-deti.kspu.ru/
представитель Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по Ужурскому району

Елена Борисовна Калышева

+7-913-193-74-19

centerppsp@mail.ru

КГБУ СО Центр семьи «Ужурский» 8 (39156) 2-19-00

zentr_2018@mail.ru

ЕДДС Ужурского района

 

https://vk.com/club170164152

8 (39156) 21-3-54;

8-902-992-61-34

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ, ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» 

Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде

Памятки «Родителям о психологической безопасности детей и подростков», «Формула безопасного детства. Рекомендации для родителей»

Сценарий всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»

Сценарий родительского онлайн-собрания «Профилактика самоповреждающего поведения среди подростков»

Сценарий родительского собрания «Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков»

Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Эффективные практики взаимодействия с семьей — перекресток возможностей»

Социальная психологическая игра «Откровенный разговор»

Профилактика насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если мы поговорим об этом?»

Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций «Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде»

Методические рекомендации для психологов общеобразовательных организаций «Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде»

Профилактика травли (буллинга) в профессиональных образовательных организациях

Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста «Дорога добра»

Система работы «Психологическое сопровождение процесса развития одаренности учащихся в Лицее»

Программа профилактики отклоняющегося поведения подростков с задержкой психического развития «Красота — внутри меня»

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я выбираю жизнь в Гармонии с собой» (профилактика раннего употребления подростками психоактивных веществ)

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Все в твоих руках!»

Психолого-педагогическое сопровождение профилактики употребления психоактивных веществ среди студентов организаций высшего и среднего профессионального образования

Программа лекционно-практических занятий «Она», направленных на формирование ролевой идентичности у девочек подросткового возраста

Программа психолого-педагогической профилактики девиантного поведения детей и подростков «Путь к себе»

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа факультативного курса «Психология» для 10 классов

«Мир вокруг меня (Влияние формирования ценностных ориентаций на личностное развитие подростков)»
«Школа юного психолога для подростков 12-17 лет»

Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся

Паспорт-1

План работы по девиантному поведению

Программа-буллинга

Рабочая программа оказания психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся

 

Дата обновления страницы: 19.10.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122