Поиск
Close this search box.

Профилактика законопослушного поведения

Профилактика ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ обучащихся за 2020-2021 год.

Цель:Формирование правовой культуры учащихся и родителей.

Задачи:

  1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.
  2. Психолого- педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми.
  3. Актуализировать мотивационную сферу личности учащихся.
  4. Достижения сотрудничества между всеми участниками учебно- воспитательного процесса, через направления: нравственное, трудовое.

Формы реализации:Беседы, рейды по неблагополучным семьям, классные часы, встречи с инспектором      ПДН, участковым села, круглый стол, посещение уроков.

Ожидаемые результаты:

  1. Сокращение количества учащихся находящихся на педагогическом учете.
  2. Повышение успеваемости.
  3. Повышение активности учащихся во внеклассной деятельности (кружки, секции)

Профилактическая работа в школе осуществляется через организацию и проведение профилактической работы с учащимися и родителями, совместное сотрудничество с КДН и ПДН.

Результатами профилактической работы можно считать следующие факты:

78% учащихся заняты дополнительным образованием во внеурочное время.

Достаточно низкое количество правонарушений совершенных учащимися школы.

В нашей школе имеются программы  и планы по профилактике:

  • План совместной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по Ужурскому району.
  • План профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся
  • План «Профилактики правонарушений, приобщения подростков к курению, алкоголю, наркотикам (ПАВ).
  • План по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Для комплексной работы по профилактике правонарушений среди учащихся, имеется пакет документов, в который входят:

  • нормативно-правовая база по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
  • документы по реализации целевых программ направленных на решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • внутришкольный контроль по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (журнал учета неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете, журнал занятости подростков, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете в период каникул и в летней период, протоколы МО классных руководителей, протоколы заседаний совета по профилактике).
  • Социальный паспорт
  • Работа с «трудными учащимися».
  • Организационная структура системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе.
  • Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений.
  • Информационно- аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Документация классного руководителя по работе с «трудными детьми»
  • статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проводятся рейды в неблагополучные семьи и семьи детей «группы риска», рейды в места концентрации несовершеннолетних. Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий, берётся объяснение с учащегося или родителей по поводу правонарушения.  Контролируется также и снятие с учёта, составляется ходатайство, после рассмотрения характеристики учащегося он снимается с учёта.

Социальный педагог строго контролирует посещаемость учащихся «группы риска». С детьми, пропускающими школу без уважительной причины, также проводится профилактическая работа. Родители приглашаются на беседу в школу  и  проводятся рейды в эти семьи.

По плану в школе читаются лекции инспекторами ПДН, участковым инспектором.   Социальный педагог также читает лекции на различные темы: «Правонарушения и наказания», «О недопустимости совершения правонарушений», «Профилактика правонарушений». Всего проведено 8 лекций.   Проводится ежемесячно сверка обучающихся,  состоящих на учёте, дежурство на вечерах, которые проводятся в школе. Перед  социальным педагогом и классными руководителями  ставятся следующие задачи:

  • работать над тесным сотрудничеством между семьей и школой;
  • обобщение опыта положительного воспитания;
  • организовать правовую информированность детей, родителей, педагогов;
  • создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.

Вывод:
Продолжать работу по профилактике правонарушений. Проводить мероприятия. Вести контроль за каждым учеником, который относится к «группе риска», не допускать правонарушений с его стороны.

Рекомендации:Всем классным руководителям применять различные формы работы с трудными детьми, заинтересовать их интересными кружками, заданиями в классе, давать общественные поручения, всю работу отражать в документации классного руководителя.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

В соответствии с планом работа по профилактике ДТП учащихся на улицах и дорогах и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.   Одним из приоритетных направлений деятельности в воспитательной работе классных руководителей 1 –11 классов является здоровьесберегающая деятельность. Классные руководители регулярно проводят беседы на классных собраниях, особое внимание уделяется разъяснению безопасного поведения детей на дорогах во время каникул, разъясняется необходимость ежедневного напоминания детям о соблюдении правил безопасного дорожного движения, поведении на дорогах, включая беседы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне.

В план воспитательной работы класса каждым классным руководителем включены разнообразные мероприятия по профилактике дорожного травматизма. При проведении таких мероприятий используются разнообразные методы и приемы: лекции, беседы, встречи.

В начале каждой четверти  и в перед каникулами   проводятся инструктажи по ПДД на тему «Иду в школу», «Путь из школы домой», «Я — пешеход», «Я – пассажир». В течение данного периода в школьной библиотеке работала выставка книг, пособий по профилактике ДДТТ.     Вывод: Классными руководителями ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения. Проанализировав состояние ДТП в школе за 2020-2021  учебный год, случаев ДТП с учащимися школы не было.

Профилактика жестокого обращения с детьми.

В нашей школе проходит профилактическая работа по выявлению фактов жесткого обращения с детьми в семье. В ходе деятельности выявляем проблемы обучающихся в семье; отслеживаем состояние физического, психологического, социального здоровья несовершеннолетних; осуществляем контроль за неблагополучными семьями.

В 2020-2021 учебном году не было выявлено фактов жесткого обращения с детьми.

Используются следующие формы работы:

  • Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Конфликты семейного воспитания», «Первые проблемы подросткового периода», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», «Конфликты и пути их решения», «Три ступени подросткового возраста», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание», «Профилактика ПАВ. Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон», «Подросток и половое воспитание», «Страна здоровья», «Роль родителей в профилактике вредных зависимостей», «Влияние современных фильм на детей», «Межличностные конфликты: Что делать?»;
  • Анкетирование родителей;
  • Размещение информационных материалов для родителей «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье», «Счастливая семья»;
  • Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.

Формы работы с детьми:

  • Классные часы, беседы: «Если с другом вышел в путь», «Роскошь человеческого общения» «Школьные мучения маленьких гениев», «Что такое счастье», «Ситуация успеха», «Детки и предки», «Типы темперамента», «В стране вежливых наук», «Как вызвать симпатию к себе», «Мы все такие разные — этим и прекрасны МЫ», «Можно и не ссорится», «Традиции моей семьи», «Учимся дружить», «О дружбе и любви».
  • Консультирование, беседы;
  • Анкетирование учащихся: «Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние детей в семейной ситуации».

Работа по профилактике фактов жестокого обращения:

  • Выявление учащихся группы риска: изучение личных дел учащихся; определение детей «группы риска»;
  • Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; педагогическая характеристика обучающихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях.
  • Оказание консультационной помощи ребенку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний.

Профилактике суицида  среди учащихся

  • Одной из важнейших задач работы в школе является профилактика суицида среди школьников.
  • Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях.
  • Проделанная работа по профилактике и предупреждению детского суицида среди детей и подростков.

 1.Выявление неблагополучных детей и семей. Методы:

  • индивидуальные беседы,
  • анкетирование

Составление списков

2.Работа с семьями учащихся, посещение неблагополучных семей проведение родительского всеобуча.

  1. Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях
  2. Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
  3. Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни в библиотеке
  1. Проводились коррекционные занятия по профилактики суицида:
  • «Я управляю стрессом»
  • «Профилактика конфликтности в подростковой среде»
  • Тренинг «Выявление страхов»
  • Тренинг «На тропе доверия»
  • Психологический тренинг по профилактики суицида.
  1. Совещание при зам. директоре по ВР
  • «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков».

8 Классные часы:

  • «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»;
  • «Наши чувства и действия»;
  • «Почему трудно признавать свою вину?»;
  • «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»;  «Дружба – главное чудо»;
  • «Любовью дорожить умейте»;
  • «Поговорим еще раз о любви»;
  • «Наша дружная семья»;
  • «Дети и родители. Давайте понимать друг друга»;
  • «Совершенно секретно» ( кл. часы только для девочек)

9.Конкурс рисунков  «Не навреди здоровью своему
10.Тематические родительские собрания «Подростковый суицид»

Профилактическая работа проводилась так же со всеми родителями  индивидуально с теми родителями дети, которых больше всего нуждаются во внимании и поддержке.

С начала года в школе работает кружок «Азбука общения» для учащихся 5-11 классов. В результате работы подростки научились более эффективно достигать свои цели в обучении, деятельности и общения. Практические занятия помогли учащимся закрепить полученные знания, поработать над своими коммуникативными и мысленными навыками, лучше узнать мир человеческих эмоций, переживаний и отношений.

Оформлен стенд  для  обучающихся и их родителей о работе телефонов доверия, в частности медико-психологической службы.

Работа социально – психологической службы.

  1. Проведение акции «Образование всем детям»;
  2. Проведение акции «Дети улиц»;
  3. Проведение акции «Защита»;
  4. Посещение семей находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);
  5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  6. Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);
  7. Оказание психологической помощи ребенку, разобраться в вопросах самовоспитания и взаимоотношений с родителями, с учителями, со сверстниками;
  8. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;
  9. Реализация программ: «Взаимодействие  ОУ и семьи».
  • «Программа педагогической поддержки одаренных детей».
  • «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».
  • «Программа профилактики суицидального поведения подростков»
  • «Программа профессионального самоопределения учащихся».
  •  «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:

  • Работа социально – психологических служб позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
  • Оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.

План профилактики Крутояр 2020-2021год

Дата обновления страницы: 20.08.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122