Профилактика ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ обучащихся за 2020-2021 год.
Цель:Формирование правовой культуры учащихся и родителей.
Задачи:
- Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.
- Психолого- педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми.
- Актуализировать мотивационную сферу личности учащихся.
- Достижения сотрудничества между всеми участниками учебно- воспитательного процесса, через направления: нравственное, трудовое.
Формы реализации:Беседы, рейды по неблагополучным семьям, классные часы, встречи с инспектором ПДН, участковым села, круглый стол, посещение уроков.
Ожидаемые результаты:
- Сокращение количества учащихся находящихся на педагогическом учете.
- Повышение успеваемости.
- Повышение активности учащихся во внеклассной деятельности (кружки, секции)
Профилактическая работа в школе осуществляется через организацию и проведение профилактической работы с учащимися и родителями, совместное сотрудничество с КДН и ПДН.
Результатами профилактической работы можно считать следующие факты:
78% учащихся заняты дополнительным образованием во внеурочное время.
Достаточно низкое количество правонарушений совершенных учащимися школы.
В нашей школе имеются программы и планы по профилактике:
- План совместной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по Ужурскому району.
- План профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся
- План «Профилактики правонарушений, приобщения подростков к курению, алкоголю, наркотикам (ПАВ).
- План по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
Для комплексной работы по профилактике правонарушений среди учащихся, имеется пакет документов, в который входят:
- нормативно-правовая база по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
- документы по реализации целевых программ направленных на решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- внутришкольный контроль по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (журнал учета неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете, журнал занятости подростков, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете в период каникул и в летней период, протоколы МО классных руководителей, протоколы заседаний совета по профилактике).
- Социальный паспорт
- Работа с «трудными учащимися».
- Организационная структура системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе.
- Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений.
- Информационно- аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Документация классного руководителя по работе с «трудными детьми»
- статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проводятся рейды в неблагополучные семьи и семьи детей «группы риска», рейды в места концентрации несовершеннолетних. Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий, берётся объяснение с учащегося или родителей по поводу правонарушения. Контролируется также и снятие с учёта, составляется ходатайство, после рассмотрения характеристики учащегося он снимается с учёта.
Социальный педагог строго контролирует посещаемость учащихся «группы риска». С детьми, пропускающими школу без уважительной причины, также проводится профилактическая работа. Родители приглашаются на беседу в школу и проводятся рейды в эти семьи.
По плану в школе читаются лекции инспекторами ПДН, участковым инспектором. Социальный педагог также читает лекции на различные темы: «Правонарушения и наказания», «О недопустимости совершения правонарушений», «Профилактика правонарушений». Всего проведено 8 лекций. Проводится ежемесячно сверка обучающихся, состоящих на учёте, дежурство на вечерах, которые проводятся в школе. Перед социальным педагогом и классными руководителями ставятся следующие задачи:
- работать над тесным сотрудничеством между семьей и школой;
- обобщение опыта положительного воспитания;
- организовать правовую информированность детей, родителей, педагогов;
- создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.
Вывод:
Продолжать работу по профилактике правонарушений. Проводить мероприятия. Вести контроль за каждым учеником, который относится к «группе риска», не допускать правонарушений с его стороны.
Рекомендации:Всем классным руководителям применять различные формы работы с трудными детьми, заинтересовать их интересными кружками, заданиями в классе, давать общественные поручения, всю работу отражать в документации классного руководителя.
Профилактика дорожно-транспортных происшествий
В соответствии с планом работа по профилактике ДТП учащихся на улицах и дорогах и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Одним из приоритетных направлений деятельности в воспитательной работе классных руководителей 1 –11 классов является здоровьесберегающая деятельность. Классные руководители регулярно проводят беседы на классных собраниях, особое внимание уделяется разъяснению безопасного поведения детей на дорогах во время каникул, разъясняется необходимость ежедневного напоминания детям о соблюдении правил безопасного дорожного движения, поведении на дорогах, включая беседы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне.
В план воспитательной работы класса каждым классным руководителем включены разнообразные мероприятия по профилактике дорожного травматизма. При проведении таких мероприятий используются разнообразные методы и приемы: лекции, беседы, встречи.
В начале каждой четверти и в перед каникулами проводятся инструктажи по ПДД на тему «Иду в школу», «Путь из школы домой», «Я — пешеход», «Я – пассажир». В течение данного периода в школьной библиотеке работала выставка книг, пособий по профилактике ДДТТ. Вывод: Классными руководителями ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения. Проанализировав состояние ДТП в школе за 2020-2021 учебный год, случаев ДТП с учащимися школы не было.
Профилактика жестокого обращения с детьми.
В нашей школе проходит профилактическая работа по выявлению фактов жесткого обращения с детьми в семье. В ходе деятельности выявляем проблемы обучающихся в семье; отслеживаем состояние физического, психологического, социального здоровья несовершеннолетних; осуществляем контроль за неблагополучными семьями.
В 2020-2021 учебном году не было выявлено фактов жесткого обращения с детьми.
Используются следующие формы работы:
- Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Конфликты семейного воспитания», «Первые проблемы подросткового периода», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», «Конфликты и пути их решения», «Три ступени подросткового возраста», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание», «Профилактика ПАВ. Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон», «Подросток и половое воспитание», «Страна здоровья», «Роль родителей в профилактике вредных зависимостей», «Влияние современных фильм на детей», «Межличностные конфликты: Что делать?»;
- Анкетирование родителей;
- Размещение информационных материалов для родителей «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье», «Счастливая семья»;
- Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.
Формы работы с детьми:
- Классные часы, беседы: «Если с другом вышел в путь», «Роскошь человеческого общения» «Школьные мучения маленьких гениев», «Что такое счастье», «Ситуация успеха», «Детки и предки», «Типы темперамента», «В стране вежливых наук», «Как вызвать симпатию к себе», «Мы все такие разные — этим и прекрасны МЫ», «Можно и не ссорится», «Традиции моей семьи», «Учимся дружить», «О дружбе и любви».
- Консультирование, беседы;
- Анкетирование учащихся: «Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние детей в семейной ситуации».
Работа по профилактике фактов жестокого обращения:
- Выявление учащихся группы риска: изучение личных дел учащихся; определение детей «группы риска»;
- Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; педагогическая характеристика обучающихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях.
- Оказание консультационной помощи ребенку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний.
Профилактике суицида среди учащихся
- Одной из важнейших задач работы в школе является профилактика суицида среди школьников.
- Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях.
- Проделанная работа по профилактике и предупреждению детского суицида среди детей и подростков.
1.Выявление неблагополучных детей и семей. Методы:
- индивидуальные беседы,
- анкетирование
Составление списков
2.Работа с семьями учащихся, посещение неблагополучных семей проведение родительского всеобуча.
- Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях
- Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
- Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни в библиотеке
- Проводились коррекционные занятия по профилактики суицида:
- «Я управляю стрессом»
- «Профилактика конфликтности в подростковой среде»
- Тренинг «Выявление страхов»
- Тренинг «На тропе доверия»
- Психологический тренинг по профилактики суицида.
- Совещание при зам. директоре по ВР
- «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков».
8 Классные часы:
- «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»;
- «Наши чувства и действия»;
- «Почему трудно признавать свою вину?»;
- «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»; «Дружба – главное чудо»;
- «Любовью дорожить умейте»;
- «Поговорим еще раз о любви»;
- «Наша дружная семья»;
- «Дети и родители. Давайте понимать друг друга»;
- «Совершенно секретно» ( кл. часы только для девочек)
9.Конкурс рисунков «Не навреди здоровью своему
10.Тематические родительские собрания «Подростковый суицид»
Профилактическая работа проводилась так же со всеми родителями индивидуально с теми родителями дети, которых больше всего нуждаются во внимании и поддержке.
С начала года в школе работает кружок «Азбука общения» для учащихся 5-11 классов. В результате работы подростки научились более эффективно достигать свои цели в обучении, деятельности и общения. Практические занятия помогли учащимся закрепить полученные знания, поработать над своими коммуникативными и мысленными навыками, лучше узнать мир человеческих эмоций, переживаний и отношений.
Оформлен стенд для обучающихся и их родителей о работе телефонов доверия, в частности медико-психологической службы.
Работа социально – психологической службы.
- Проведение акции «Образование всем детям»;
- Проведение акции «Дети улиц»;
- Проведение акции «Защита»;
- Посещение семей находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);
- Оказание психологической помощи ребенку, разобраться в вопросах самовоспитания и взаимоотношений с родителями, с учителями, со сверстниками;
- Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;
- Реализация программ: «Взаимодействие ОУ и семьи».
- «Программа педагогической поддержки одаренных детей».
- «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».
- «Программа профилактики суицидального поведения подростков»
- «Программа профессионального самоопределения учащихся».
- «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».
По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:
- Работа социально – психологических служб позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
- Оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.
- Содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.